Иногда то, какие мысли и воспоминания всплывают в процессе обычного разговора, вызывает у меня если не оторопь, то сильное удивление точно. Ассоциативные цепочки, живущие в нашем мозгу, иной раз весьма непонятны и нелогичны.
Лежит какая-то забытая мысль годами, а потом вдруг, как будто из ниоткуда, возникает, поражая своей отчетливостью и яркостью.
Вот вам пример.
читать дальшеСегодня за чашечкой кофе с коллегой мы обсуждали ее сына, который каким-то чудом устроился помощником инженера в Большой театр (сам, без протекции, я была поражена) и приносил ушивать выданную спецовку. Мальчик привык носить так, чтобы трещало-с, а спецовочку выдали аж 54 размера.
И вдруг в памяти нарисовалось воспоминание школьной поры.Если точнее, то уроки труда.
Полагаю, у всех, кто старше двадцати пяти, были эти кабинеты, "оборудованные" машинками с педалями, на которых не столько шили, сколько пришивали пальцы? Есть ли такой предмет в школе сейчас, я даже не знаю, а раньше был.
Ну так вот. Пытались нас учить шить в восьмом классе. Выбор пал на ночную сорочку.
И процесс расчета и построения на половину изделия тогда поверг меня сперва в шок, потом в ступор.
Казалось бы, элементарная вещь, длинная распашонка по сути, а формул получилось на лист формата А4.
Да вся эта хрень еще и в масштабе, будь проклята т.н. "линейка закройщика" с совершенно диким, чуждым общепринятой десятичной системе счисления масштабом.
Рубашку я всё же сшила, но для себя решила, что больше никогда этим не займусь.
Ага, зарекался кувшин по воду ходить, да.
Детские страхи не помешали мне позже выучиться на инженера-конструктора женской одежды. Вот как переколбасило.
Но теперь, оглядываясь на эти уроки труда с высоты нынешней колокольни, я не устаю удивляться, зачем было грузить детей такими неэффективными и трудоемкими способами, хотя все можно было сделать гораздо проще, быстрее и...приятнее, что ли?
Теперь-то я для себя поняла, что любой процесс, осуществляемый профессионалом, несет на себе печать легкости и изящества, будь то портретная фотосъемка, стрижка собак или лечение зубов. А если все через пень-колоду, то или дело не твое, или умения не хватает.
Выходит, наша преподавательница (Марина Викторовна, как сейчас помню) или не любила свой предмет, что вероятно, или же, как и многие современные педагоги, попросту не умела донести до учеников свои знания, заинтересовать ими.
Ведь даже к разнесчастной рубашке можно было подойти творчески, сосредоточиться на модельных особенностях и отделке вместо того, чтобы тупо подставлять мерки в формулы.
Пользы по-любому было бы на порядок больше.
Жаль, что лишь малая часть педагогов в школе (да и в институте тоже, если уж на то пошло) учила нас именно думать, а не тупо повторюшничать, создавать, а не копировать, хоть что-то из себя представлять.